• В музее-заповеднике Ф.И. Тютчева «Овстуг» прошло открытие нового выставочного проекта «Снегурочка. Дочь Мороза и Весны»

    В музее-заповеднике Ф.И. Тютчева «Овстуг» прошло о...

    23.12.24

    0

    3952

  • Приглашаем Вас принять участие в турнире по картингу «ТРАССА 66»

    Приглашаем Вас принять участие в турнире по картин...

    22.12.24

    0

    5396

Самые жестокие модные тренды в истории

Самые жестокие модные тренды в истории
  • 06.11.22
  • 0
  • 11569
  • фон:

На протяжении долгого времени женщины жили с постоянной оглядкой на мнение общества и шли на чудовищные жертвы ради соответствия ожиданиям. Свобода, которой мы наслаждаемся сегодня, появилась у нас совсем недавно: рассказываем про тренды, которые доставляли женщинам максимальные неудобства и страдания.

Постоянно меняющиеся стандарты красоты, давление со стороны общества и поборников морали, страх оказаться осмеянной и отвергнутой вынуждали женщин идти на опасные, калечащие, а порой и смертельные эксперименты со своей внешностью. Инвалидность ради удачного замужества, опухоль мозга взамен на фарфоровую кожу, отказ от возможности полноценно дышать ради осиной талии — и это далеко не полный список жертв, на который шли дамы, пытаясь соответствовать запросам патриархального общества. К счастью, сегодня у женщин гораздо больше возможностей выбора — мы можем носить любую одежду, которую нам хочется, ориентируясь на собственный вкус, а не на запросы окружающих. Однако так было не всегда.

Корсеты

Корсеты и сегодня пользуются популярностью у женщин, однако современные модели не идут ни в какое сравнение с теми, что были вынуждены носить женщины в прошлом. Появившиеся в XVI веке конструкции из ткани и китового уса были призваны «утянуть» талию женщины до необходимых параметров и сохранить безупречную осанку. Также корсеты были признаком крепости моральных устоев женщины, а отказ от них расценивался как распущенность и безнравственность. Трудно даже представить, каково было женщинам ежедневно заковывать себя в эти кандалы, которые  не давали нормально дышать и двигаться. Последствия таких истязаний были губительны: сдавливание  ребер и сердечной мышцы, выкидыши (корсеты носили и беременные женщины, так как снимать корсет и демонстрировать округлившийся живот считалось дурным тоном!), обмороки, удушья и даже смерть.

Лишь в XIX веке врачи стали предостерегать женщин от слишком плотной шнуровки корсетов. Начиная с 1860-х годов медицинский журнал «Ланцет», который все еще печатается сегодня в Великобритании, регулярно публиковал статьи о вреде плотной шнуровки. К счастью, в XX веке на смену корсетов пришел бюстгальтер, который полностью заменил калечащий предмет женской одежды.

Кринолиномания

В первой половине XIX века в моду входят широкие кринолиновые юбки, которые представляли собой каркас из обручей, сделанных из китового уса или льна. Считалось, что широкие кринолиновые юбки (их диаметр достигал 180 сантиметров) позволяли соблюдать необходимую дистанцию между женщинами и мужчинами, а также придавали женской походке легкость и плавность. Этот предмет одежды стал настолько популярным, что британский журнал Punch ввел специальный термин, посвященный этой моде — «кринолиномания». 

Естественно, подобная конструкция причиняла ее хозяйке массу неудобств: сложности возникали при входе в дверной проем, попытках сесть и при посадке в экипаж, совершенно невозможным было сходить в туалет, поэтому женщины были вынуждены терпеть, что вызывало проблемы с мочеполовой системой. Не редкими были и несчастные случаи — женщины, недооценившие размеры своих юбок, подходили слишком близко к открытому огню, в результате чего случался пожар. А поскольку быстро высвободиться из такой сложной конструкции не представлялось возможным, несчастные просто сгорали заживо. Порой подолы юбок застревали в колесах экипажа, что также приводило к летальному исходу.

Тем не менее изобретение французского модельера Чарльза Фредерика Уорта было долгое время популярно среди модниц , и неизвестно, сколько женщин погибло, отдавая дань моде. 

Чопины

Если вы думаете, что современная обувь на каблуке неудобна — вы не знакомы с туфлями, которые носили в Европе в XV–XVII веках. Эта обувь, появившаяся в Венеции, называлась «чопины» и представляла собой конструкцию на платформе высотой около 50 сантиметров. Женщины, надевавшие такие туфли, не могли свободно передвигаться, поэтому либо пользовались тростью, либо были вынуждены ходить в сопровождении служанок, которые всеми силами старались «удержать» хозяйку модных туфель. 

Чопины, как и многие другие предметы одежды прошлого, являлись своеобразным показателем уровня благородства носившей их женщины, и были широко распространены среди знати, даже несмотря на то, что католическая церковь считала эту обувь распутной и вызывающей.  Однако в начале XVII века их стали носить куртизанки, и популярность туфель на платформе начала падать. Также снижение популярности чопинов связывают с инцидентом в Венеции, когда беременная женщина упала с них и потеряла ребенка.

Вскоре чопины вернулись в моду, правда, уже в более безопасном формате: в 1937 году итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо создал обувь на высокой пробковой платформе, взяв за основу некогда популярные в Европе туфли.

Белладонна для сияющего взгляда

Сегодня женщины используют приемы макияжа и цветные контактные линзы для того, чтобы взгляд казался глубже, а глаза больше. Однако нашим предшественницам такие методы были недоступны, и они использовали то, что было под рукой — сок белладонны. Это ядовитое растение использовали как наркотическое средство, а модницы Италии и Франции закапывали его сок в глаза.

Эффект определенно был заметен: взгляд становился сияющим и глубоким, зрачки сильно расширялись,  правда, побочные эффекты также были: подобные эксперименты приводили к слепоте, галлюцинациям, а иногда и к смерти. Сок белладонны был на пике популярность вплоть до XX века, пока ученые не стали связывать случаи слепоты и смерти с его использованием.

Ножки-лотосы

Бинтование ног в Древнем Китае — один из самых варварских и жестоких обычаев в истории человечества. В X веке маленькая нога была обязательным атрибутом женщины-аристократки, а от размера стопы зависел престиж невесты. Здоровая стопа считалась признаком «подлого» происхождения, поэтому китайским девочкам начинали бинтовать ноги с четырех-пяти лет, пока стопа еще не сформировалась, а кости были еще достаточно гибкими. Примерно к десяти годам девочка получала изящную ножку, которая называлась лотосом, а также инвалидность и жуткие боли, которые сопровождали ее всю оставшуюся жизнь.

Сам процесс состоял из четырех этапов: «попытка бинтования», когда девочке ломали пальцы на ногах и впервые обвязывали стопу бинтами, «попытка затягивания», когда бинты затягивали все туже, «период тугого бинтования», во время которого появлялся характерный изгиб стопы, и «бинтование дуги», когда изгиб принимал окончательную форму арки. Для проведения «перевязок» часто нанимались специально обученные люди, так как считалось, что мать не сможет достаточно туго забинтовать ногу дочери, поскольку будет ее жалеть. Несложно догадаться, чем было чревато подобное увлечение: сломанные пальцы, вросший ноготь, ужасные боли, инфекции, некроз, невозможность самостоятельно передвигаться. Хотя последний пункт как раз и считался желаемым результатом — в то время считалось, что женщине из знатного рода не следует ходить самостоятельно.

Обычай бинтования стопы был широко распространен в высших слоях общества, однако и рабочие классы периодически подвергали этой пытке своих дочерей для того, чтобы повысить их престиж на рынке невест. Калечащая процедура была популярна в Китае очень долгое время, несмотря на неоднократные попытки изжить эту традицию. Окончательная точка была поставлена в XX веке, когда власти ввели запрет, действующий и по сей день.

Аристократическая бледность

Белая кожа, не тронутая загаром, являлась отличительной чертой женщин из высших слоев общества, поэтому дамы в XVI–XVIII веке шли на многое ради достижения цели — в ход шли белила со свинцом, косметика на основе мышьяка и даже пугающая процедура кровопускания. О последствиях таких радикальных мер в то время задумывались мало, самым главным был результат — светлая, почти прозрачная кожа.

На помощь модницам, желавшим получить фарфоровую кожу, приходила пудра, в составе который был свинец. Косметический продукт отлично справлялся со своей задачей,  однако среди побочных эффектов наблюдалось появление язв на коже, выпадение волос, опухоли мозга и паралич.

Чуть позже на прилавках стала появляться новинка — пудра на основе мышьяка. Этот же яд стали рекомендовать принимать внутрь для улучшения цвета лица. Стоит ли говорить, что начавшие прием мышьяка женщины уже не могли остановиться, иначе их ждала бы смерть. Однако и в случае регулярного приема летальный исход не был редкостью, так как яд имеет свойство накапливаться в щитовидной железе, что чревато возникновением зоба и смертью.

Еще одним действенным способом добиться алебастровой кожи являлось кровопускание. Практика возникла в XIV веке и осуществлялась при помощи кровососущих пиявок. Считалось, что пиявки забирают «дурную» кровь, и благодаря этому кожа лица становится более гладкой, а ее цвет приобретает нужный светлый оттенок.  По сравнению с остальными методами, этот кажется наиболее безобидным, однако врачи в то время не всегда могли обеспечить стерильность во время проведения процедуры, что порой приводило к инфекциям, нагноениям и язвам. Нередки были и аллергические реакции, а также кровотечения и дерматит в результате использования пиявок при противопоказаниях.

Источник